Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
-
- Работа с детьми «группы риска»;
- - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- - Профилактика бродяжничества;
- - Работа с детьми-сиротами;
- - Работа с детьми, находящимися под опекой;
- - Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения – согласно ФЗ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
-
Формирование позитивного «эмоционального поля взаимодействия», когда все стараются уважать друг друга – одна из задач современной школы. Характер общения участников образовательных отношений «порождает» психологическую безопасность образовательной среды школы.
-
Что же угрожает участникам образовательных отношений в ходе взаимодействия? От чего следует их защищать, чтобы создать психологически безопасную и комфортную среду?
-
Основная угроза – это психологическое насилие в процессе взаимодействия.
-
Другой существенной психологической опасностью является неудовлетворение важнейшей базовой потребности в личностно-доверительном общении.
-
Эмоциональное выгорание педагогов школы также является угрозой психическому здоровью учащихся.
-
Восстановительные технологии
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Учитывая принципы восстановительного подхода и традиции примирения для создания безопасной и дружелюбной школы, необходимо:
-
Не объяснять, а понимать. Каждому дать возможность высказаться, быть услышанным и понятым.
-
Не обесценивать действия и ценности других, не допускать обесценивания при обсуждениях.
-
Не считать проблемой человека. Не поддерживать идею изгнания, что «нет человека – нет проблемы». Исходить из того, что каждый способен измениться к лучшему.
-
Принимать, что люди могут сами найти решение в любой сложной ситуации, если на то будет их добрая воля. Помогать им обрести уверенность в себе и поддерживать их конструктивный диалог.
-
Помнить, что справедливость – не есть кара. Не искать виноватых. Но причинение вреда (если кому-то был причинен вред) порождает обязательства по его заглаживанию (исправлению) тем человеком, который его причинил. Учить людей достигать своих целей, не причиняя вред окружающим.
-
В конфликтной ситуации не занимать чью-то сторону, а поддерживать конструктивный диалог, чтобы ни у кого не осталось чувства несправедливости.
-
Помнить, что родители (законные представители) также приходят в школу вместе со своим ребенком и являются частью школьного сообщества.
-
Человечные и уважительные взаимоотношения между педагогом и учащимися являются ключевым фактором образовательных отношений.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Земскова Ольга Вячеславовна
8(8452)23-22-17
e-mail: gimnasia1954@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Зайцева Жанна Васильевна
8(8452)23-22-17
e-mail: janna.saratov@yandex.ru
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав волжского района г. Саратова:
410028 г. Саратов, ул. Соборная пл., д.3
Председатель комиссии: Сергеев Константин Андреевич, тел.: 26-27-16
Заместитель председателя: Мишакина Татьяна Витальевна, тел.: 23-16-22
Ответственный секретарь: Аубикерова Татьяна Максимовна.
Электронная почта: vkdnizp@mail.ru