МАОУ "Гимназия №2" г. Саратова
Город Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Служба медиации гимназии

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся  осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • - Работа с детьми «группы риска»;

    • - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • - Профилактика бродяжничества;
    • - Работа с детьми-сиротами;
    • - Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.
    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения – согласно ФЗ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

    • Формирование позитивного «эмоционального поля взаимодействия», когда все стараются уважать друг друга – одна из задач современной школы. Характер общения участников образовательных отношений «порождает» психологическую безопасность образовательной среды школы.

    • Что же угрожает участникам образовательных отношений в ходе взаимодействия? От чего следует их защищать, чтобы создать психологически безопасную и комфортную среду?

    • Основная угроза – это психологическое насилие в процессе взаимодействия.

    • Другой существенной психологической опасностью является неудовлетворение важнейшей базовой потребности в личностно-доверительном общении.

    • Эмоциональное выгорание педагогов школы также является угрозой психическому здоровью учащихся.

    • Восстановительные технологии

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Учитывая принципы восстановительного подхода и традиции примирения для создания безопасной и дружелюбной школы, необходимо:

    • Не объяснять, а понимать. Каждому дать возможность высказаться, быть услышанным и понятым.

    • Не обесценивать действия и ценности других, не допускать обесценивания при обсуждениях.

    • Не считать проблемой человека. Не поддерживать идею изгнания, что «нет человека – нет проблемы». Исходить из того, что каждый способен измениться к лучшему.

    • Принимать, что люди могут сами найти решение в любой сложной ситуации, если на то будет их добрая воля. Помогать им обрести уверенность в себе и поддерживать их конструктивный диалог.

    • Помнить, что справедливость – не есть кара. Не искать виноватых. Но причинение вреда (если кому-то был причинен вред) порождает обязательства по его заглаживанию (исправлению) тем человеком, который его причинил. Учить людей достигать своих целей, не причиняя вред окружающим.

    • В конфликтной ситуации не занимать чью-то сторону, а поддерживать конструктивный диалог, чтобы ни у кого не осталось чувства несправедливости.

    • Помнить, что родители (законные представители) также приходят в школу вместе со своим ребенком и являются частью школьного сообщества.

    • Человечные и уважительные взаимоотношения между педагогом и учащимися являются ключевым фактором образовательных отношений.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    Земскова Ольга Вячеславовна
    8(8452)23-22-17
    e-mail: gimnasia1954@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Зайцева Жанна Васильевна
    8(8452)23-22-17
    e-mail: janna.saratov@yandex.ru

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав волжского района г. Саратова:

    410028  г. Саратов, ул. Соборная пл., д.3

    Председатель комиссии: Сергеев Константин Андреевич, тел.: 26-27-16

    Заместитель председателя:  Мишакина Татьяна Витальевна, тел.: 23-16-22

    Ответственный секретарь: Аубикерова Татьяна Максимовна.

    Электронная почта: vkdnizp@mail.ru 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике