Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
ВНИМАНИЕ!
Прием детей в первый класс на 2025/2026 учебный год будет проходить в два этапа.
Первый этап - с 1 апреля текущего года по 30 июня - для детей, проживающих на закрепленной территории, и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма.
График приема заявлений:
Вторник – 16.00 – 18.00
Четверг - 16.00 - 18.00
Второй этап - с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приема, но не позднее 5 сентября текущего года – для детей не по микрорайону и не имеющих преференций. В этот период можно подать заявление в любую образовательную организацию, но попасть туда лишь при наличии свободных мест.
Приём заявлений 7 июля с 10-14 часов (первый этаж)
Приём заявлений осуществляется:
1) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ),
2) с использованием функционала сервисов региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, интегрированных с ЕПГУ,
3) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении,
4) лично в общеобразовательной организации.
МАОУ «Гимназия № 2» г. Саратова доводит до сведения родителей информацию о том, что Распоряжением комитета по образованию МО "Город Саратов"за гимназией закреплен микрорайон:
- Улица им. Лермонтова М.Ю. № 1, 2
- Улица им. Чернышевского Н.Г. №№ 118-146 (только четные), 153/1-173, 151
- Князевский взвоз №№ 3-15, 12-16
- Улица Мичурина №№ 99-115, 106-140/142
- Набережная Космонавтов №№ 1-6
Прием обучающихся в 1 класс
ПОРЯДОК ПРИЕМА в 1 класс Гимназии.
Для приема родитель(и), (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- оригинал и копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- оригинал и копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- оригинал и копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- оригиналы и копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
Гимназия осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Гимназия вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).
Условия приёма
При приёме в гимназию учащийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
В первый класс гимназии принимаются дети, достигшие 6,5 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими восьми лет. В исключительных случаях при наличии вакантных мест по заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
С 1 апреля 2025 года:
1. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства предъявляет (предъявляют) в общеобразовательную организацию следующий перечень документов:
- копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или законность представления прав ребенка);
- копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его законного (законных) представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту и т.д.;
- копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства;
- копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в образовательных организациях иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);
- копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям) (законному (законным) представителю (представителям) ИНН, СНИЛС (при наличии), а также СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (при наличии);
- медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2. Родители и законные представители имеющего иностранное гражданство ребенка, которые являются аккредитованными при МИД России сотрудниками (или их супругами) иностранных посольств, консульств, международных организаций и их представительств, что подтверждается Департаментом государственного протокола МИД России или территориальными представительствами МИД России в субъектах Российской Федерации, подают следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию паспорта;
- справку о регистрации по месту жительства.
3. К гражданам Белоруссии требования как иностранным гражданам не применяются.
4. Документы подаются одним из следующих способов
(исключена личная подача в общеобразовательную организацию!!!):
1) в электронной форме посредством ЕПГУ;
2) с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности);
3) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
В течение 5 рабочих дней общеобразовательная организация проводит проверку комплектности документов. В случае представления неполного комплекта документов общеобразовательная организация возвращает заявление без его рассмотрения;
В случае представления полного комплекта документов общеобразовательная организация в течение 25 рабочих дней осуществляет проверку достоверности предоставленных документов. Для этого общеобразовательная организация обращается к соответствующим государственным информационным системам и (или) в государственные (муниципальные) органы, включая органы внутренних дел, и организации.
В случае представления полного комплекта документов и со дня подтверждения их достоверности ребенок направляется общеобразовательной организацией в государственную или муниципальную общеобразовательную организацию (далее - Тестирующая организация) для прохождения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — тестирование).
Информация о направлении на тестирование ребенка направляется по адресу (почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и в личный кабинет ЕПГУ (при наличии).
5. Взаимодействия с Тестирующей организацией:
- родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, обращается (обращаются) лично в Тестирующую организацию для записи на тестирование не позднее чем через 7 рабочих дней после дня получения направления из общеобразовательной организации, куда поданы документы;
- тестирование проводится согласно расписанию в Тестирующей организации;
- сведения о результатах тестирования передаются Тестирующей организацией в общеобразовательную организацию, в которую иностранный гражданин подал заявление о приеме на обучение с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, в течение 3 рабочих дней со дня прохождения тестирования.
Информация о результатах тестирования и рассмотрения заявления о приеме на обучение ребенка общеобразовательной организацией направляется по адресу (почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и в личный кабинет ЕПГУ (при наличии).
ВАЖНО!
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе «Иностранным гражданам» в подразделе «Тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства» (https://fipi.ru/inostr-exam/inostr-exam-deti) размещены нормативно-правовые документы, демонстрационные варианты диагностических материалов и их спецификации по всем классам обучения.
Предлагаем ознакомиться с актуальными документами:
Изменения в Порядке приема на обучение по образовательным программам в РФ
Прием обучающихся в 10 класс
Зачисление ребенка в десятый класс МАОУ "Гимназия №2" г. Саратова в 2025 году:
Приемная кампания в десятый класс в 2025 году стартует с 08 июля 2025 года.
Количество десятых классов на 2025-2026 учебный год - один
Планируемое количество учащихся в 10 классе - 32
В 2025 году прием в 10 класс МАОУ «Гимназия №2» г. Саратова будет осуществляться в соответствии с Положением об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 29 мая 2014 года № 313-П.
Прием документов для зачисления в 10 класс 2025/2026 учебного года на конкурсной основе (индивидуальный отбор) будет осуществляться по следующим направлениям: «Социально-экономический профиль», «Технологический», «Гуманитарный профиль».
План-график индивидуального отбора обучающихся:
08, 10, 11 июля (9.00-14.00) и 09 июля (14.00-17.00) в кабинете 2 (1 этаж) прием заявлений об участии в индивидуальном отборе.
Перечень необходимых документов:
1. Заявление (заполняется на месте);
2. Копия аттестата об основном общем образовании и копия приложения к аттестату;
3. Документ, выданный образовательной организацией, содержащий сведения о результатах основного государственного экзамена обучающегося из протокола проверки результатов основного государственного экзамена, сформированного государственным автономным учреждением Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (ведомость образовательных достижений).
4. Копии документов, подтверждающих индивидуальные образовательные достижения обучающихся по профильным предметам (портфолио) в файле.
14 июля - составление ранжированного списка обучающихся на основе итоговой суммы баллов, складывающейся из суммы первичных баллов ГИА по двум профильным предметам, баллов за индивидуальные образовательные достижения и за социальную активность обучающихся;
16 июля - составление списка обучающихся, рекомендованных к зачислению комиссией в 10 класс.
Прием документов для зачисления будет производиться 17 июля (9.00-14.00) и 18 июля (14.00-17.00).
Перечень необходимых документов:
1. Заявление родителей (законных представителей) обучающихся о согласии на зачисление (ТОЛЬКО из списка рекомендованных к зачислению);
2. Личное дело и медицинская карт обучающихся;
3. Подлинник аттестата об основном общем образовании с приложением.
Не позднее 1 августа 2025 года — принятие решения о зачислении обучающихся.
Правила приема обучающихся в 10 класс
Личная карта ученика
Медицинская карта ученика
Правила перевода
Правила отчисления
Порядок и основание восстановления учащихся
Документы
Документы не выбраны